Лысый дед — Пидан — Фалаза.
Траверс Ливадийского хребта. Приморье. Дальний Восток России. / Горы Мира.Сибирь /
Автор: Антон Коровин, г.Владивосток.
Лысый дед — Пидан — Фалаза.
Траверс Ливадийского хребта. Приморье. Дальний Восток России.
Не знаю, кто ходил этот траверс за день или за два, кроме Красного и Ко. Пипл-то ходит но отчётов не пишет. Да что траверс, после Камчатки — и то не пишут отчёты, забивая на общественность. Тащемта и общественности пофиг на отчёты и траверс, который я пытался сходить по крайне мере три раза, но кончалось всё, в лучшем случае, Пиданом. В этот раз мы сходили его успешно.
Бездуховность, царящая в электропоездах, не оставила нам выбора. До Смолянки ехали на машине. От Смолянки на такси до Молёного мыса. Где-то за Романовкой обогнали велосипедирующего в камень Александра Руслановича. Молёномысенская грунтовка после дождя особенно говноглиниста. От Молёного мыса до конца дороги за диван нас подвезли ребята из авиапоиска. После недолгих раздумий.
Ярослав впихнул нас вот как-то так.
Предлагали пойти с ними смотреть разбившийся МиГ в верховьях Галанты, но мы отказались за отсутствием времени. Завтракали артёмовской курицей с кровью и кофем из реактора. Набрали в Галанте 14 литров воды на троих на два дня. Рюкзаки зашкалили за 20 кг. Был ещё литр поверейда, который хорошо так шёл на подъёме. После позапрошлонедельных походилок подъём на Лысый Дед не кажется сильно заросшим. Самолёт на хребте лежит ровно там же, где и в прошлом году.
Лысо и ветренно на веришине
Прятались от ветра, пили чай из реактора, звонили по айфуну.
За остаток дня надо дойти по крайне мере до Пидана. Участок Лысый Дед — Пидан географически в полтора раза короче чем Пидан — Фалаза но идётся гараздо медленнее из-за дурацких зарослей. Все эти изгибы и неровности, торчащие камни, бездонные дыры между камнями прикрытые мхом, делают Ливадийский хребет неисчерпаемым источником вдохновения для разрытогорских дорожников. Первая седловина на хребте заросла особенно сильно.
Хитросплетения падших ёлок, кустов, сухой высокой травы и плетущийся с#### делают хождение через неё особенно духовным.
В более проходимых дебрях следующего участка хребта журжени установили каменное изваяние Александра Руслановича.
Ближе к Пидану растущие во все стороны кочки и ёлки сменились мхом.
Закат на финальном участке хребта выходящем к Пидану. С моря тащит низкую облачность.
В кустах и сумерках, где-то перед финальным подъёмом на Пидан у меня села батарейка. Забросился колбасой, шоколадом, хлебом, сыром, и жменькой колёс. Вышли на Пидан в темноте и облачности.
Таборились на полянае между вершинками Пидана. Безуспешно искали воду и коньяк. Трезвый, скоропостижный приём пищи. Рис с фаршем, кальмар из жести, сыр, хлеб, колбаса и сонный кисель перед сном. Искали причны самопроизвольного выключения свежекупленного в «Тибете» BD’шного фонаря. Батарейки в нём болтаются. Непонятно, контрофакт это или результат тотального падения качества. Ясно, что этот фонарь надо возвращать взад.
На завтра осталось 5.5 литров воды. Ночная гроза с градом сильно мешала спать светошумовыми эффектами. Очень рядом пыхало и бахало. Выставил кастрюлю от реактора из под тента в надежде что она наберётся водой но набралось мало.
Встали в 7:50. Дождь прекратился. Северный ветер уносил мокрые клочья ночной непогоды. Дивное пение гагача далеко разносилось в сыром воздухе. Сквозь тучи едва пробивалось жёлтое холодное утреннее солнце. Гречка с фасолью из жести, кукумария в масле, сыр, хлеб, колбаса и кофе. Пока собрались снова стало холодно и мерзко. Осторожно и медленно спускались по мокрым камням в сторону фалазы. Прошли каменный гребень. В лесу стало теплеть. Минут сорок искали самолёт, про который рассказывал Ярослав.
Ничего кроме куска электроники непонятного назначения
и болдерингового камня не нашли.
За то Прищепка дозвонилась в бункер и срастила машину до смолянки. Айфун усох от обезвоживания, только топору всё не по чём.
Травянистые поляны и седловину перед медвежьей обошли слева. Нашли место где ночевали в марте. Тем дивным но нетёплым вечером упрямые дрова клинически отказывались гореть.
Грелись на солнце на Медвежьей и пили снова чай.
На спуске с Медвежьей
встретили Анатолия Конюхова. Он готовится к нонстопу. В обед стартовал с Грибановки, за 55 минут забежал на Фалазу, ещё за пару часов дошёл почти до Медвежьей. Говорит до Пидана ему ещё час-полтора ходу, с Пидана меньше двух часов до Лукьяновки. В восхищении хлопаю глазами и чувствую себя клушей.
Обошли справа след пупырь после Медвежьей. Вышли на хребет. Шли левее вырубок до поворота на Фалазу. Поворачиваем с хребта, валимся в седловину. Тропа промаркирована наколотыми на ветки листками бумаги. Эти листки висят не просто так. На спуске с Фалазы есть источник воды. Есть мнение, что испив этой воды можно жидко обделаться.
Остановились у воды перед подъёмом на Фалазу. Тащемта это единственный гарантированный водоисточник на всём хребте. Пипл, утверждающий что хребет изобилует попутными водоисточниками либо недобросовестно врёт, либо добросовестно заблуждается. Перекусываем горячими кружками, лапшой, остатками колбасы и хлеба. Набрали немного воды на подъём. Пушистый, серобелый заяц неожиданно выскочил у меня из под ног и скрылся в лесу чуть ниже осыпи.
Поднимались вверх по сухим камням обозревая окрестности.
С Фалазы видно уссурийский залив и острова. Найти их стало проще чем когда либо стараниями злостроителям вкорячившим босфорвосточные мостоопоры.
Традиционная фотосессия у креста.
Аскольд тру.
Перед спуском ещё саммитфото с драматичными облаками.
На спуске с фалазы обогнали нескольких неспешно спускающихся челов. В бункере застали кульминацию лисовского дня рождения. Именинник, как и положеноЮ безмятежно дрых устав от зрелищ и явств. Ехали в Смолянку на славике с пивом, чипсами и пепси-колой. Суп с фрикадельками в «Фее» после траверса оказался на удивление жирным и сильно напоминал киргизскую шурпу.
Итого нагуляли больше 35 км за два дня во славу Александра Руслановича. Ну и традиционно карта.
Надо пытаться сходить траверс Лысый Дед — Пидан — Фалаза налегке за день, надо пытаться сходить Лысый Дед — Пидан — Фалаза за два дня в снегоступах в правильное время. Надо облегчать снаряжение. Здесь есть над чем поразмыслить. Даже титановый топор можно существенно облегчить если насверлить в его нерабочих поверхностях 100500 облегчительных отверстий особой формы. Такие дела.
.