Без рубрики

«Паспорт» Амин Бракка / Горы Мира. Каракорум /

Автор: Марина Коптева. Киев

«Паспорт» Амин Бракка

Отчет о восхождении
сборной команды ФАиС г.Киева
на вершину Amin Brakk (5850m.)
по Западной стене.
Маршрут “ Czech Express ”.
Категория сложности 6Б.
Каракорум. Пакистан. Июль 2010г.

Чемпионат СНГ в высотно-техническом классе.
Тренер команды: Лавриненко А.В.
Руководитель: Коптева М.В.

Киев 2010г.
Паспорт восхождения

1. Каракорум, долина Нангма (Nangma Region)
2. Пик Амин Бракк (Amin Brakk) по Северо-Западной стене.
М-т. «Чешский экспресс» (Czech express)
3. Ориентировочная категория сложности 6Б (7b + A3+)
4. Характер маршрута: комбинированный
5. Перепад высот 1250 м.
6. Протяженность маршрута 2140 м.

протяженность участков:

V кат. сл. — 250 м.
VI кат сл. — 1240 м.

7. Средняя крутизна:
стенной части маршрута — 86°
всего маршрута — 63 °
8. Количество забитых «крючьев» на маршруте:

скальных – 146 шт.
закладных элементов – 373 шт.
шлямбурных крючьев (станционные спиты) – 41 шт.
ледобуров — 8 шт.

9. Ходовых часов команды: 230 часов, 17 дней (+1 день спуск)
ночевки:

1-я – 5-я ночевка в платформе под карнизом .
6-я — 9-я ночевка в платформе на «тумбе».
10- я -14-я ночевка в платформе под первым карнизом.
15-я – ночевка в платформе в «камине».
16-я – на спуске с вершины в платформе в «камине».

10. Руководитель: Коптева Марина Владимировна — МС
Участник: Ясинская Анна Леонидовна – КМС
Чибиток Галина Владимировна — МС

Тренер: Лавриненко Александр Вадимович – МС

11. Выход на маршрут: 6:00, 02 июля 2010

Выход на вершину: 20:00, 17 июля 2010
Возвращение в БЛ: 22:00, 19 июля 2010

Амин Бракк 5850м.

Вершина Амин-Бракк находится в Карокаруме. Долина Нангма, ущелье Конде. Заезд в этот район осуществляется через Скарду: от Скарду до деревни Конде 7 часов езды на джипах. Далее 2-х дневный пеший переход к базовому лагерю, который находится на морене ледника под Западной стеной Амин — Бракка. На высоте 4300 м. От Баз. Лагеря до начала маршрута 1,5 часа пешком по морене и леднику.

Западная стена Амин-Бракка впервые была открыта испанскими альпинистами в 1995г. во время восхождения на пик Наваз Бракк по северо-западной стене. В 1996 г. Jon Lazkano, Aldolfo Madinabeita, Jose Tamayo вернулись в этот район и попытались взойти на Амин-Бракк по Западной стене. Из-за непогоды испанцы были вынуждены отступить. В 1998 году безуспешно пытались продолжить маршрут испанцев альпинисты из Южной Кореи. В июле 1999г. чешские альпинисты Marek Holecek, Filip Silhan, David Stastny начатую в 1996г. испанцами линию и взошли на вершину Амин-Бракка. Маршрут получил название «Чешский экспресс». В августе 1999г. командой испанских альпинистов под руководством Silvii Vidal был проложен маршрут Sol Solet, который номинировался на «Золотой ледоруб». 140м. этого маршрута имеют категорию сложности А5. В 2000г. испанской двойкой был пройден один из сложнейших маршрутов по Западной стене Амин-Бракка – Namkor, получивший несколько международных премий. В 2004г. командой В.Розова был успешно пройден вариант м-та «Чешский экспресс» и осуществлен беспрецедентный B.A.S.E. прыжок.

Стена сложена из гранитов. Много глухих трещин, а также отслаивающихся плиток. Западная стена во второй половине дня потенциально опасна в плане падения камней и льда.

Описание маршрута по участкам

R0-R1 Снежный склон (50 градусов 200м.). Движение с одновременной страховкой. После 12.00 пробивается камнями и льдом. III к.с.

R1-R2 Движение по внутреннему углу который пересекается 2-мя карнизами с выносом до 1 метра. Станция на полочке. Есть Спит. 60м. VI, A2

R2-R3 Движение по отколу вверх под карниз. Под Карнизом устанавливается платформа. Camp1. Есть 2 спита. 60м. VI, A2

R3-R4 От станции траверс 10м. вправо под карниз с выносом до 2-х м. Далее на ИТО влево вверх 12м. и затем через нависание выйти за карниз. Станция на 3-х шлямбурах. 40м. VI, A3

R4-R5 От станции влево вверх войти во внутренний угол и по нему местами лазание местами ИТО выйти под нависание (после непогоды забит снегом и льдом!). На станции забит спит. 50м. VI, A2

R5-R6 От станции траверс вправо во внутренний угол и по нему влево вверх выйти на полку. Станция – шлямбур + 2 спита (без ушей). 60м. VI

R6-R7 От станции вправо вверх до полки под карнизом. 50м. VI, A2

R7-R8 Траверс вправо через снежник до конца карниза, в основание внутреннего угла и по углу вправо вверх. Станция на 2-х спитах. 60м. VI, A3

R8-R9 От станции прямо вверх по плите (дырки под скайхуки 10мм) до шлямбура. Далее вправо в основание «тумбы». По внутреннему углу через нависание выйти на вершину «тумбы». 60м. VI, A3. ЗДЕСЬ ОТЛИЧНАЯ НОЧЕВКА. Много шлямбуров. Можно стоять на ногах. Camp2

R9-R10 От станции (в правой части «тумбы») прямо вверх по щели до небольшой полочки. Есть шлямбур. Удобно сделать станцию. 40м. VI, A3

R10-R11 От полочки прямо вверх по щели до висячей станции. 2спита. 30м. VI, A3

R11-R12 Далее по той же щели (местами глухая) на ИТО дойти до следующей висячей станции. 60м. VI, A3

R12-R13 От станции 10м. по щели до шлямбура, далее войти во внутренний угол. По углу подойти под карниз. Через карниз выйти на полочку (осторожно сосульки и лед!). Станция на спитах. 60м. VI, A3

R13-R14 От станции чуть левее вверх по щели выйти на выполаживание. 40м. VI, A2

R14-R15 От станции прямо вверх по щели подойти под карниз (первый из трех с выносом 3м.) Станция на 3-х шлямбурах. Здесь Camp3 20м. VI, A3

R15-R16 Карниз преодолевается прямо в лоб по щели. За перегибом – шлямбур. Далее вверх по щели подойти под второй карниз с выносом до 3-х метров. Он также преодолевается в лоб по щели. За карнизом висячая станция на 2-х спитах. 50м. VI, A3

R16-R17 От станции 2 метра вверх и затем влево во внутренний угол. По нему до основания трещины которая прорезает третий карниз с выносом до 7-ми метров. Станция сразу за карнизом на полке. 30м. VI, A3+

R17-R18 От станции по трещине на ИТО выйти на полку. Есть 2 шлямбура.
60м. VI, A2

R18-R19 От станции вправо вверх по внутреннему углу до шлямбура, и далее, вправо, войти в основание камина. 50м. VI, A2

R19-R20 По камину прямо вверх подойти под карнизик (проходится влоб) и далее выход на полочку. 2 шлямбура. 50м. VI, A2

R20-R21 От станции прямо вверх по щели выйти на полочку. 30м. VI, A2

R21-R22 Далее по трещине выйти под нависание и через него на полку. 50м. VI, A2

R22-R23 От станции влево вверх по системе трещин выйти на выполаживание (под нависанием) 60м. VI, A2 Camp4

R23-R24 По трещине через нависание выйти на полочку. Станция на своем железе.
30м. VI, A3

R24-R25 Далее по внутреннему углу подойти под отвесную стенку. По ней прямо вверх под карнизик. Станция в небольшом камине. 50м. VI, A2

R25-R26 Через карнизик выйти на выполаживание и подойти под очередную отвесную стенку с системой трещин. По ней подняться на полочку. Есть 2 шлямбура. 60м. VI, A2

R26-R27 Далее прямо вверх по трещине выйти за перегиб. 30м. VI, A1

Окончание стенной части маршрута

R27-R28 От станции траверс вправо 7-10 метров. Далее вправо вверх до фирнового склона. По нему влево вверх подойти под скальный лоб. Там станция (спит+свое) 60м. V

R28-R29 От станции горизонтальный траверс вправо до скального острова.
120 м. IV

R29-R30 Движение по фирновому склону крутизной до 50ти градусов в направлении перемычки на южном гребне. 250 м. IV к.с.

R30-R31 По гребню (метров на 20 левее перемычки) выйти под скальный жандарм. Войти в основание камина и по нему выйти к шлямбуру (станция). Лазание в кошках. 60м. V

R31-R32 От станции спуститься влево за перегиб и по снежному кулуару выйти на снежный склон (снег – выше уровня пояса). По склону (осторожно! Карнизы) подойти под скальный остров. Станция. 70м. V

R32-R33 Обойти остров справа и по гребню подойти к правому скальному выступу. Станция. 30м. IV

R33-R34 Далее прямо вверх по снежному склону подойти под вершинную башню. Есть шлямбур. 50м. IV

R34-R35 От станции траверс вправо 20 метров. Войти в снежно-ледовый кулуар. П нему вверх до перемычки между вершинками. Справа – петля и выход на вершину.
60м. V

Тактический план

С 28 по 30 июня команда подтаскивала грузы под стену (в общей сложности около 150 кг).

30.06 – 1.07 было принято решение на 1км. Сбросить высоту и хорошо отдохнуть перед восхождением.

2.07 в 05:00 команда стартовала на маршруте. 12:00 был преодолен 300м. снежный склон и начата работа на скалах. В 20:00 был установлен Camp 1 под большим карнизом, который защищал от осадков, камнепадов и лавин. (на схеме R3). Погода солнечная.

3.07 Погода резко ухудшилась. Мокрый снег, град. Удалось преодолеть полторы веревки. Рельеф бедный. После обеда невозможно работать за карнизом так как велика опасность падения льда и камней, схода снега.

4.07 Погода не поменялась. Снег. Было провешено еще полторы веревки. Команда достигла пункта R6. Рельеф становится богаче. Видны следы прохождения команды Валерия Розова (обрывки перил) метров на 50-70 правее маршрута.

5.07 Погода меняется в лучшую сторону. Пасмурно, но осадков нет. Удалось провесить еще две веревки. Хорошо видно стену и нависающие прямо над головой огромные карнизы и сосульки. До места предполагаемого Camp 2 полторы веревки. В виду возможности падения льда, команда спустилась в платформу в 13:00. R8

6.07 Были провешены все веревки до R9 (прекрасное место для установки Camp 2) огромная «тумба». Множество следов Чешской и Корейской экспедиций. Шлямбура, обрывки веревок, снаряжение и даже остатки продуктов. Участок R8-R9 один из сложнейших на маршруте. Итак, «цоколь» преодолен. Впереди более 500 метров отвесной стены. Погода пасмурная.

7.07 Солнце. Команда переносит лагерь, набираем 60 литров воды (под карнизом, где висела платформа), снимает веревки. К 19:00 Camp 2 установлен в пункте R9

8.07 Погода отличная. Рельеф сильно поменялся. Абсолютный отвес. На сотни метров уходит одна ровная трещина местами глухая, местами раскрывающаяся наружу, забита мхом. Приходится перед организацией страховки, очищать предполагаемое место молотком. Обработано сто метров. R11

9.07 Солнечно. Продолжаем работу на маршруте. Рельеф не меняется. Глухое ИТО. Работаем непосредственно под гигантскими карнизами с которых свисают сосульки. Иногда падает лед. Обработали до R13.

10.07 Солнечно. Рельеф тот же. В конце дня подошли под первый из серии карнизов. Видны следы предыдущих экспедиций. Много забитых шлямбуров, обрывки веревки, сидушка. Здесь организовываем место для установки Camp 3.

11.07 Солнечно. Команда переносит лагерь, снимает веревки. Двойка Коптева-Ясинская успевает обработать одну веревку до R14. (второй из 3-х карнизов) и подходит под огромный карниз с выносом 7 метров.

12.07 Погода начинает портиться. Становится пасмурно. После обеда идет снег. Удалось провесить большой карниз и достигнуть пункта R17.

13.07 Погода испортилась окончательно. Идет снег с градом. По стене сходит снег с водой. За день удалось обработать порядка 100 метров . R19

15.07 Погода плохая, но команде удалось вывесить все веревки и достигнуть места предполагаемой ночевки. R23

16.07 Погода стала улучшаться. Было принято решение оставить часть вещей, продуктов и воды на месте Camp 3 и практически налегке подняться до R23. В этот же день удалось провесить веревки до пункта R27.

17.07 В 2:00 команда в полном составе вышла из платформы и начала двигаться по направлению к вершине. Достигнув окончания провешенных накануне перил, мы взяли с собой 2 веревки, ледовое снаряжение, фотоаппаратуру и продолжили движение по направлению к перемычке на южном гребне Амин-Бракк. В 10 утра команда уже была на гребне. Движение по гребню было крайне затруднено огромным количеством снега, снежными карнизами и обледенелыми скалами. В итоге достигнуть вершины удалось только в 20:00. Было принято решение (в виду хорошей погоды и хорошей освещенности – полная луна) начинать спуск, а не ночевать на высоте 5850 где-то в районе вершины. Спуститься в платформу команде удалось к 6 утра 18.07.

19.07 в 3:00 мы начали спуск и в 22:00 уже стояли у подножья стены.

«Компромисс»… с забытой стеной

.