Вади Рум. Трад. Бейс. / Горы Мира. Турция, Ближний Восток /
Автор: Василий Пупкин, Санкт-Петербург
Это скупой рассказ о том, как шестеро петербуржцев и белоснежка, в стремлении уйти от мрачной действительности , съездили в Wadi Rum.
|
Две недели в Иордании мы не приносили никакой пользы обществу. Мы целыми днями куда-нибудь залезали и иногда прыгали оттуда. Но первым всегда прыгал баул с камалотами. Заплутав, мы спускались на дно неизведанных каньонов. На вершинах неприступных башен мы встречались со скелетами козерогов, которые спасались там от бедуинских пуль. Мы колесили, в том числе автостопом, по пустыне в багажниках пикапов. И один раз Славе даже дали порулить!
|
В принципе, на этом рассказ можно было бы и закончить. Но я обещал…
|
Дима встретил нас в акабском аэропорту. Ночной бриз шевелил его выгоревшие локоны. И ни один мускул не дрогнул на его загорелом, мужественном лице, когда мы передали ему вместе с багажом его подружку Олю. К тому моменту он в связке со Славой уже неделю полировал свое мастерство на песчаниках Вади Рама. Не верилось, но ведь совсем недавно (накануне их вылета) им по телефону объясняли, как пользоваться камалотами…
И уже неделю наши друзья находились во власти вадирамского бедуина Иида.
Проживая в апартаментах при бедуине, надо быть готовым к нюансам. Например, если одна из двух кухонных раковин — для посуды, как и в развитых странах, то соседняя — служит сыновьям бедуина мусорным ведром. Матери, жены, сестры и дочери бедуина не признают в иностранном мужчине человека, а пес регулярно ворует ваши кроссовки. Во дворе пасется верблюд. Но в общем, за те же деньги, что просят в кэмпинге, вы получаете аутентичный быт и из вашей жизни уходит туалетная бумага, вокруг царит домашняя атмосфера и — вай-фай.
Разместившись у Иида и съездив в сафари-разведку, мы поделились на три двойки и отправились на массированный штурм: полезли The Beauty, местную классику, и два маршрута по бокам от него. И очень романтично, практически одновременно, судьба снова свела нас всех вместе на вершине. За это время я, посередине, усомнился в местных эталонах красоты, молодой перспективный спортсмен Нефедов — слева — потянул палец, а Овчарук — справа и слегка за углом — научил Витю всему. Витя тоже стал альпинистом! И даже доминировал на последних питчах. (Хотя ему и говорили неоднократно:» Витя, у нас же фаст энд лайт!» — этот парень так никогда и не согласился отстегнуть от себя огромный фотоаппарат. Еще он под конец трипа собрался стать и бэйсджампером , мы даже пошли искать невысокую скалу, но не успели). Главным впечатлением дня остался действительно живописный подход под маршрут. Если вы нормальный человек, то вы не сможете там не заблудиться.
|
Впоследствии мы еще не раз практиковали групповой альпинизм и оценили несомненные плюсы. Во-первых, все лезут с одинарными веревками, а дюльферяют сообща. Во-вторых, если вас шестеро, повышаются шансы, что хоть кто-нибудь прочитает описание. В-третьих, добавляется тягловая сила! (Ранец с парашютом — 6-8 кг). Кроме того, если на стене вас много, удобно обмениваться с остальными участниками восхождения комментариями относительно бездарности вашего конкретно напарника, если он совсем приелся — сменить на другого, вместе встречать рассветы и закаты, фотографировать друг друга, угощать едой и т.п. — свинг!
После разминки наша группа выдвинулась на четыре дня дауншифтинга в Barrah Canyon. Советую! Когда-то оба входа в это сказочное ущелье были перегорожены забором, цветы на красных дюнах топтали лишь игривые козероги, не было колеи и шума моторов и только редкий клаймер кричал:»Свободно! Вся!» Или:» Эге-гей!» … Но жадные бедуины сломали забор. И теперь на джипе можно подъехать прямо к полянке для палаток — очень удобно.
|
Популярный Merlin’s Wand нас не впечатлил. Гораздо эстетичней и захватывающей были, например, редкопосещаемые Enervit и Les Rumeurs De La Pluie, с которых мы и прыгали, кстати. Но такова эта индустрия: зачастую, если на прекрасном маршруте есть парочка безысходных, нестрахуемых пролетов, к нему зарастает народная тропа.
|
|
Заключительным утром наши две независимые двойки в поисках новых ощущений устремились к вершине по маршруту No way for Ibex… Хит! Там можно удовлетворить все альпинистские фантазии.
|
|
Там можно лезть по камину и понять, что в принципе камин кончился, но ты слишком толстый, чтобы вылезти наружу. Там можно, видимо, и поймать «холодную», если ты пришел под маршрут не к 7.00, а в 9.30 и долго потом еще заматывал руки пластырем. Если повезет, тебе уронят на голову камушек или партнер сообщит по рации, что, мол, непостижимо, но камалот сам как-то упал на полку в 15 метрах, и попросит приспустить его немножко. Потом десять предполагаемых дюльферов , если вы нашли дорогу за час до темноты и доверились трению кед, превращаются в четыре… И последний лучик солнца случайно освещает последние запрятавшиеся от тебя дюльферные песочные часы… Там даже был фингеркрэк!
Новые ощущения …. Это когда продергиваемая веревка падает раньше, чем ты ее продернул, потому что этот репшнур из запасов молодости Овчарука… Ой, и еще раз.
|
|
|
По возвращении в деревню мы залезли втроем приятный спортивный мультипитч (приложил руку Арно Пети, в гайдбуке нет) на North Nassrani и сиганули, — сожалея, что парашюты уложены на слайдер-даун.
Потом мы взгромоздились на Jebel Khazali — в групповом стиле, — и на вершине коллектив наш снова раскололся.
Касаясь дуализма бэйсклайминга и просто — клайминга… Что, что еще кроме легкого снисхождения могут чувствовать приземлившиеся, три часа кряду слушая, как их дюльферяющие товарищи жалобно перекликиваются на стене?
Следующим пунктом для нашего поредевшего отряда (Дима и Оля не выдержали. Оля, спасибо тебе. Все это время ты надежно держала в руках этот тяжелый фотоаппарат. И по твоим прекрасным развевающимся волосам мы всегда сверху могли определить направление ветра в пустыне. Кроме одного раза, но ты не виновата) была экскурсия в Петру, восьмое чудо света. Там мы сделали нечто, должное всколыхнуть бэйсерскую и скалолазную общественность и не только. А наши соседи по апартаментам, чешские клаймеры, окончательно решили, что мы двинутые умом.
|
|
Мы купили входные билеты по 55 евро. В Петру. Каждый из нас. По 55.
Шли дни. До отъезда оставалось их два, а альпинистские амбиции еще не были удовлетворены. В предпоследний мы с Андрюшей залезли на Al Uzza, — это самая красивая трещина в Вади Раме , но там надо чуть-чуть поитошить.
|
По сравнению с No way for Ibex — так себе. Первые четыре веревки — сплошные болты, просто мультипитч какой-то, потом скучный долаз… Где вызов, где дух приключений? Они лежат сейчас рядом на дне глубокого, метров 80, и очень узкого каньона, куда мы из последних сил сдюльфернули, загнанные жаждой, побродив по крыше и отчаявшись найти спуск через глаз Аллаха…
Мозгам так не хватает воды… Но что это блеснуло там, в темноте, на самом дне?! Блин, да это же вода! Нефедов, осторожный парень, прежде чем тоже попить, ждет, внимательно наблюдает за реакцией моего организма… Потом мы решаем на всякий случай наполнить все наши бурдюки. Ведь кто знает, что ждет нас впереди? Тупик и западня? Холодная ночевка? Каннибализм? Впереди нас ждет неизвестность.
Сами того еще не понимая, мы занимались КАНЬОНИНГОМ. И сейчас, без шуток, без ложной скромности, хладнокровно проанализировав то, где и как мы спустились, не встречая человеческих следов : болтов, дюльферных петель, — напротив, оставляя свои петли, иной раз совершая безрассудный даунклаймбинг, мы упорно заявляем, что совершили ПЕРВОПРОХОД.
Вскоре каньон соединился, как мы и ПЛАНИРОВАЛИ, с классическим спусковым маршрутом с Jebel Rum. Во множестве нам стали попадаться дюльферные петли и скелеты предыдущих восходителей. Еще пара дюльферов… Тропа… Все уже, хватило приключений! Вон уже виднеется тело Овчарука, которое, позавтракав, позагорав, погуляв по поселку, поев на природе, снова позагорав, лежа встречало нас у колодца Лоуренса
Аравийского, как вдруг…
Меня кусает… Прямо сквозь штаны!
Характерная боль пронзает мою ногу:
аравийская….
|
Овчарук
Крапива!
По приезде домой, Нефедов, этот гадкий утенок в нашей стае безразрядников, — заботясь о своих спонсорах, которым, как всем нам, нужно заниматься шопингом, лечиться, выплачивать кредиты и, возможно, съездить на выходные в Финляндию, — сделал видеоролик о нашей поездке.
P.S. Вади Рам очарователен, а Глеб, который с нами не поехал, — лузер. Зацепки там нормальные, у меня ни разу ничего не отломилось. Просто не надо, как некоторые, хвататься своими граблями за что попало. Желаем всем альпинистам стать бэйсерами. А всем бэйсерам — альпинистами. Любите бэйсерш и альпинисток. И скалолазок. И сноубордисток. Не берите репшнур у Овчарука.