Без рубрики

Первопрохождение по левой части Юго–Восточной стены массива Екатериновка. / Горы Мира.Сибирь /

Автор: Владимир Марков, Владивосток

Первопрохождение по левой части Юго–Восточной стены
массива Екатериновка.
Читайте на Mountain.RU:
Авторскую страничку Владимира Маркова

Маршрут «Илья Муромец», пройденный
в феврале 2003 года в рамках проекта «Высокие стены Приморья»
(Партизанский район, Приморский край.)


Марков В.С.

Ищенко А.В.

Кожевников А.В.

Ломакин Д.Н.

После нескольких лет работы на стенах командой., мы решили, что пора делать сложные стены зимой. Для этого без труда мы на Екатериновском массиве нашли самый длинный маршрут. В это время в клубе уже работала молодая, но задиристая связка. Именно ей было поручено при обстоятельствах не прохождения маршрута за определенное время, его доделать. А обстоятельства серьезные – нас поджимал выезд на сборы в район Ключевской группы вулканов на п-ове Камчатка. Что и произошло. Связка Кожевников А. и Ломакин Д. Всю последнюю веревку отрабатывали в двойке. Что можно сказать о маршруте. Первая веревка начинается с осыпи, и вы сразу по кулуару попадаете под обстрел живых камней. На станции первой веревки лежал валун. Мы на нем сидели, лежали и через некоторое время на наших глазах он сошел в низ. Что было довольно не приятно. Несмотря на его крутой нрав второй веревки и среднюю крутизну 85* на самом маршруте висит несколько больших нашлепок. Проходя их, чувствуешь себя не очень уверенно при работе на ИТО, работая ударными инструментами. Очень нужно аккуратно работать лидеру. Так как страхующий находится на второй веревки под лидером и в любой момент может получить сюрприз на каску. Особенностью нашего маршрута было наличия подвесной платформы – палатки для ночевки. Ее мы вешали на второй станции, удобное место для ночевки. Прямо на нависании. Забито два спита.

ПАСПОРТ ВОСХОЖДЕНИЯ

1. Класс — скальный.
2. Партизанский район, Приморский край, массив «Екатериновский».
3. По центру Юго-Восточной стены, через карниз.
4. Вольное название — «Илья Муромец». (Ориентировочно) первопрохождение.
5. Протяжность маршрута — 131 метров .
6. Средняя крутизна маршрута 85 градусов
7. Использовано на маршруте — скальных крючьев 203, шлямбурных крючьев 33, коронки «Petzl» 1515, Шатл — сьемные 21, закладных элементов 3, фрэндов 2, скай хуки по дыркам 35.
8. Оставлено крючьев на маршруте:
Всего: шлямбурных 3, 15 (коронки «Petzl», без ушей)

9. Руководитель:
Марков В.С. — 1 разрядальп.

Участники:
Ищенко А.В. – 2 сп.р. по альпинизму.
Кожевников А.В. – 2 сп.р. по альпинизму.
Ломакин Д . Н. – б/р.

10. Общее время восхождения: 26 часов.

11. Выход на маршрут:

Предварительная обработка – 14 февраля – 10 час. 15 февраля – 10 час. 16 февраля – 10 час.
Вершина – 16 февраля 2003 года. После 10 часов работы группа поднялась на вершину.

Обзор района восхождения:

Екатериновский массив находится около пос. Екатериновка, точнее расстояние между ними около 1 километра . Подойти или подъехать к Екатериновскому массиву можно или по дороге или на электропоезде. То есть рядом с массивом проходит основная ветка для поездов и на ней находится остановка «Подстанция 95 км». Около Екатериновского массива находятся жилые дома, есть колонка. Под самой стеной удобная поляна для размещения лагеря. В этом месте неоднократно проводились соревнования различного ранга, проводились соревнования и Российского масштаба. Проводятся регулярные тренировки по скалолазанию.

 

Итак путь подьезда на автомобиле:

•  Город Владивосток – пос. Шкотово – пос. Центральное – перевал – г. Партизанск-пос. Екатериновка – Водозобор — подстанция 95 км . — скалы Екатериновского массива.

•  Город Владивосток – пос. Шкотово – г.Находка – пос. Екатериновка – Водозобор — подстанция 95 км . – скалы Екатериновского массива.

 

Подьезд на электропоезде:

•  Город Владивосток – пос. Тигровый – г. Партизанск – пос. Б.Кузнецово – Подстанция 95 км . (Некоторые электропоезда на подстанции не останавливаются, тогда нужно ехать до пос. Екатериновка и возвращаться назад к скалам Екатериновского массива.)

•  Город Находка – пос Екатериновка – Подстанция 95 км .

Теперь о самом маршруте. Левая часть юго – восточной стены Екатериновского массива находится прямо над основной веткой железнодорожного полотна. Вам остается пересечь линию и двигаться вдоль стены по направлению к пос. Екатериновка (по ходу вы пройдете под маршрутом Шкарбона, День Победы. ) Хорошая привязка – маршрут начинается с ярко выраженной полки 20 – 30 м . шириной. В целях безопасности двигаться на эту полку по зараннее навешанным перилам, длинной 40 м .под полкой начинается небольшой кулуар заканчивающий стенкой высотой 5 – 7 метров , затем двигаетесь по крутому склону до полки. Палатку желательно ставить не под маршрутом а на растоянии 50 м . от него. Не доходя к самому маршруту 50 м . вы увидети удобную безопасную поляну для бивуака.

 

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА ПО УЧАСТКАМ

Отличительной особенностью маршрута является визуальная стена, с явными большими скальными нашлепками. Полок на всем участке стены не просматривается. Весь маршрут был пройден с организацией первым, перил и прохождения их остальными участниками с использованием зажимов. Отклонения первого участника в право или в лево, при прохождении веревки, были минимальные. Что говорит об общем прохождении стены по директриссе. На второй станции вешали платформу для ночевке, что значительно сохранило общее время прохождения стены.

Первый работал без рюкзака на двойной веревке.

Участок R 0 – R 1

Первая веревка должна быть навешана, хотя участок многим покажется легкий. 40 метров первой веревки идется по осыпи, затем на участок 5 м. 90* стены, переходящий в осыпной кулуар 20 м. 60* и подходите к стене 15 м. 85* Прохождение всех трех участков простое. Затем выходите на явную полку. На ней лежит большой камень, на камне удобно страховать напарника. Станцию делаете на стене. (Крючья.) Примечание: В настоящий момент камня-валуна на полке нет. Он сошел в низ.

Участок R 1- R 2 .

В первый день работы, сделав станцию на первой веревки, мы еще поработали 4 часа на второй веревки и прошли 10 метров второго участка стены, что значительно сократили общее время прохождения маршрута. И так начало второй веревки. Нависание 4 м. 95* проходится на скайхуках и крюконогах. Затем выходите на стену и 14 м. Работаете на стене 85*. Идете везде на ИТО, попадая на нашлепки. Нашлепки огромные, обходить бесполезно. В настоящий момент везде пробиты отверстия для скайхуков. Свои отверстия бить не желательно. Нашлепки глухие. Возможен срыв. Затем проходите два нависания по 95*, общая длинна участка 8 м. И попадаете на стену 19м. 85* В конце стены неудобное место для страховки. Стационарные шлямбурные крючья для станции. Платформу мы вешали на отвесе ниже станции на 5 метров. Вторая веревка полностью проходится на ИТО. С использованием скайхуков и технике – через пять отверстий один спит для промежуточной страховки.

Участок R 2- R 3 .

После ночевки на платформе желательно двоим участникам, подойти к станции, а не организовывать страховку в начале прохождения третьей веревки с платформы. И так начало третьей веревки проходится через нависание 2 м. 95*, затем выходите на стенку. На этом участке вы можете увидеть старые шлямбурные крючья. Раннее в этом месте делали прохождение траверсом с маршрута «День победы» под карниз маршрута «Капитан». На некоторых незначительных, неявно, выраженных полках растительность. Много щелей, что делает удобное прохождение данного участка с использованием закладных элементов и крючьев.

длинно 6 м. 85*. И подходите к нависанию 4 м. 95*. Все участки данные проходятся на ИТО. Используются скайхуки, отверстия под них пробойником на 6 мм. Затем наклонная плита 13 м. 80*. В этом месте ландшафт более разрушенный. Все полки неявные, скорей это напоминает наклонные плиты. Впереди явный внутренний угол продолжительность участка 7 м. 90*. В этом месте вам нужно найти набитые отверстия по скайхуки. Пройдя по ним участок вы выходите на наклонный участок стены продолжительностью 15 м. 85* Много незначительных полок. Страховка на крючьев. Далее два маршрута соединяются. То есть заканчиваете вы прохождение 15 метров плит по маршруту «Капитан». Выходите наверх стены, делаете станцию за деревья. Принимаете второго участника.

Спусковая тропа обычная.

То есть двигаетесь по гребню хребта в сторону массива Пржевальского. Проходя все раннее, нами, пройденные маршруты. «День Победы», «Супер». Не доходя ребра «В Шкарбана» существует спусковая тропа. Если вам трудно будет по ней идти, То вы можете продолжать движение за ребро «В. Шкарбана» и маршрута «В пасти Льва». В этом месте заканчивается Екатериновская стена и много мест для спуска к железнодорожному полотну.

Спустившись, вы можете с уверенностью сказать – маршрут закончен.

Впечатления участников экспедиции от маршрута «И. Муромец»

Первый раз я приехал на Екатериновский массив в начале 80 годов. То, что я увидел, шокировало меня. Вертикальные, гладкие стены, неприступные карнизы. И все это полным ходом осваивалось альпинистами и скалолазами города Находки. Сверху все было окутано тросовой системой страховки. Затем осваивали и мы данный район — «молодежь 80 – ых годов». «Нового» не изобретали. Ходили по одним и тем же маршрутам. Это для нас было просто «Писком». Сколько раз ходил я на ребро В. Шкарбана. Очень много, затем на этот маршрут водил ребят – моряков, спасателей, «новых русских», просто джентльменов удачи. Все начиналось с «простого» и закончилось группой первопроходов. То есть, в начале 2000 года все сказали – по старому жить не хотим, а по новому не можем, а жить надо. И начали. Маршрут: «Капитан», «Натальи», «Зимний Рыбак», «Трамплин», «По левой щеке Льва», «Водопад». Остались на Екатериновской стене два явных маршрута ни кем не пройденных: По Черному Зеркалу и Илья Муромец. Если за первопроход карниза маршрута «Капитан» вилась «драчка» и ходили его как попало, лишь бы пройти карниз. То этих два маршрута ни кто не трогал. Люди к этому, то есть к гладким стенам, проходимых на ИТО, не были готовы психологически и финансово. Не секрет, что бы ходить такие стены нужно снаряжение общей ценой более 7000 тысяч у.е.а. Кто это может себе позволить – только «маньяки». Что и мы себе позволили. И так, осталось два маршрута. Выбрали мы самый длинный свой маршрут по деректриссе. Поэтому, наверное, он и получил название Илья Муромец. И сейчас мне кажется, когда прошло достаточно времени, для осмысления происходящего – это его истинное название.

Первая веревка маршрута начинается с марены. Если веревку не навешивать, можно в середине маршрута, первых сорока метрах схватить кучу адреналина. Камни живые, наклон достаточный, чтоб катиться до базовой палатки. Пройдя 40 метров, мы попадаем на полку с огромным камнем на ней. За камень с самого начало я не планировал делать станцию, правильно и сделал. Через некоторое время после прохождения стены, камень, при нас же, с грохотом ушел в низ. Весил он 500 кг. — это точно. Но когда мы проходили стену в этом месте, была прекрасная лежанка на камне, а станция была организованна на стене.

С самого начала работы второй веревки и до станции на верху за деревья крутизна средняя маршрута около 85*. Это точно. Вторая веревка вся «гудит» от нашлепок. Когда ты на ИТО подходишь к нашлепке, думать, как ее обойти, не представляет возможности. Нашлепка в диаметре от 2 до 5 метром и больше. Когда бьешь на ней спит или отверстия под скай, адреналин кипит не только в тебе, но и стекая с твоих ушей в низ по стене. Так происходило по всей второй веревки. В конце второй веревки станция висячая. В этом месте мы повесили платформу. Ночевку в ней я до сих пор помню.

Не передаваемый «кайф» и вечером и ночью и утром. Как это не странно за день от радиации солнца стена нагревается, а ночью отдает тепло наверх, а тут как тут мы это тепло и «хаваем». После ночевки я не советую Вам страховать первого участника с платформы. Подниматься нужно вдвоем до станции, веревки может до деревьев не хватить.

И так начало третьей веревки без изменений, хоть впереди и кусты. Кажется много полок. Нет полок не много, а если они есть, то наклон полки Вас обрадует. В этом месте расслабляться нельзя. Дальнейшее продвижение первого участника происходит к хорошо видного внутреннего угла, затем по нему на верх. Ищите на маршруте уже набитые дырки под скаи, в этом месте самодеятельность ни к чему. Затем в верхней части последнего участка вы увидите, что все пути ведут ….., то есть, вы попадаете на конечную часть маршрута «Капитан». Что в дальнейшем я хочу изменить. Маршрут «Капитан» нужно верхнюю часть проходить после карниза вертикально вверх, а не обходить эту часть маршрута винтом и попадать на маршрут «И. Муромец».

И так проходите вы все последнее по наклонной плите и выходите на «капусту». Аккуратно по ней подходите к деревьям первой полосы и вяжете станцию. Принимаете второго участника. После чего поздравлений с окончанием не делать у Вас впереди еще ожидает спуск до базового лагеря. Два пути. В низ вертикально с продергиванием веревок. И второй, простейший, по гребню до маршрута «В пасти Льва». И вы дома. С чем я Вас на будущее поздравляю и желаю удачи.

.