Без рубрики

Каравшин. Перестройка крэк. Сны о Линн Хилл / Горы мира. Памиро Алай /

Автор: Василий Пупкин, Санкт-Петербург

Каравшин. Перестройка крэк. Сны о Линн Хилл

Аксу — Мордор

Лучше поздно, чем никогда. На волне проявившегося этим летом интереса к Каравшину, мы решили вспомнить нашу позапрошлогоднюю поездку (2009 год) и поделиться кое-какой информацией.

Чуть подробней расскажу о маршруте под названием Perestroika Crack, max 7а, на пик Слесова, куда наша двойка залезла, вдохновившись деяниями Линн Хилл (читайте статью ее напарника Грега Чайлда)


Асан

Судя по всему, со времен ВЕЛИКОЙ ЭПОХИ ЧЕМПИОНАТОВ в Каравшине, мы были первой и последней русскоговорящей связкой на этом маршруте, поэтому скрывать правду больше нельзя.

Начну с того, что забрасывались в Каравшин мы не через Ворух, как все, а через (это актуально для компактной команды вроде нашей, на наш груз хватило двух лошадей), через ущелье Ляйляк. Это три дня ходу вместо двух. Зато дорога гораздо живописней, проходит мимо красивых стен Аксу, Большого Искандера и т.д., а также через два перевала около 4000 м., — поэтому в базовый лагерь под Асаном мы пришли одухотворенные и слегка акклиматизированные.


в базовом лагере

Итак, базовый лагерь под Асаном. Вокруг отъезжающие украинцы, не успевшие уехать москвичи, две вновь прибывшие полячки со своим хмурым поляком, который заблудился и пришел на день позже, и … коровы. Много хищных коров.

На разминку мы полезли (так делают все) на Желтую стену по Косой щели.

Из примечательного — брод через Кара-Су, который грозил превратиться в сплав, а также вторая веревка на маршруте, ради которой по настоянию Игоря Савельева мы положили в рюкзак молоток и якорные крючья, и на которой страховка осуществляется ТОЛЬКО с помощью этих самых крючьев.


Веич

Молоток из рюкзака мой напарник Денис (далее Веич) все-таки не достал, поэтому точек получилось совсем мало. В дальнейшем мы продолжили борьбу за легкий стиль и больше молоток никуда не брали.

Следующим лазательным маршрутом в программе был маршрут Альперина на Асан, max.6b. Тихим вечером мы поставили палатку у основания стены, утром проснулись и, вдохновившись друзьями Давида Ламы, пролезли его за день.
Стоя в сгущающихся сумерках на вершине Асана, мы покричали и помахали фонариком Игорю и его корешам, которые висели в платформе на стене 4810 напротив нас. В ответ они помахали нам.
И Ули Штек внутри меня спросил Веича, что Веич думает о героическом дюльфере во тьме. Но Веич был против. Возможно, потому, что это по его идее мы весь день перли на стену баул со спальниками и припасами. А возможно, в нем просто говорили его опыт и благоразумие. Лучше бы они ничего не говорили… Ведь поутру против меня объединились мои дизентерия (диарея?) и горная болезнь. Спасибо Веичу, ведь он спас меня в тот день.


Веич в аэропорту Оша

Все, что я вообще мог делать самостоятельно на спуске, это встегнуть стакан в веревку и позволить своему телу, в котором постепенно разгоралась междоусобная война дизентерии и горняшки за остатки моей жизни, вяло скользить вниз до следующей полки. Никому из альпинистов в то лето не пожелал бы я оказаться ни на одной из полок на спусковом маршруте с Асана после меня.
Благодаря недугу, кстати, в базовом лагере кроме Веича у меня появился еще напарник — московский альпинист, с кем мы неизбежно встречались взглядом около сорока раз за день в зарослях можжевельника. Пейте кипяченую воду.
Больше баул мы никуда с собой не брали.


Веич среди швейцарцев. слева Ортотюбек, справа Слесова

Когда мы переехали в соседнее ущелье под Ортотюбек и пик Слесова, началась наша двухдневная дружба с командой молодых швейцарских альпинистов. Мы натягивали слэклайн и говорили о политике…

В результате к описанию,

Some very brief details about Perestroika Crack:

It is obvious to find — it is the prow of the so-called Russian Tower,
and it is marked by the long diagonal wide cracks (5.10) on black rock,
which take some wide cams. At the end of these good cracks comes a
complex of loose flakes and bulges, with a crux and some route finding
and traversing. There are more than one way to go on this section.
Next comes a wide right-leaning crack, that is a strnuous layback. Wide
cams needed. Great bivy ledge above this pitch.

Crux is up there next, a right leaning thin crack (5.12c?). After that
there are more difficulties, like a traverse right across a smooth slab,
but the second half of the route is mainly easier and obvious corners
that are very direct. We climbed them in the night.

I cannot remember how many pitches there are, but it is a similar size
to El Capitan. For us we did it in a 24-hour push, which means we
climbed the second half in the night. better to do it with a bivouac and
enjoy the climbing and the view. All free it is 5.12c in just the short
sections.

Descent is to the right of summit, down a talus field into a gully that
from base camp appears as a waterfall. walk down the gully to find
rappel anchors. this gully is dangerous in rain storms as it floods and
the waterfall is very big.

If I find more information or a topo I will let you know.

Greg

Topo Captions:

  1. — Spanish Dihedral (1992, 6c/A4).
  2. — Semiletkin (1993).
  3. — Babanov-No face (1994)
  4. — Moroz (1988)
  5. — Pogorelov (1988)
  6. — Klenov (1993)
  7. — Perestroika crack. open by Faivre, Gentet, Givet and Roche (1991), that propossed 7a/A2. In 1995, Lynn Hill climbed free all the pitch, and talked about F7b.

написанному в форме эссе напарником Линн Хилл и любезно предоставленному нам Максимом Костровым, добавилось еще примерно вот это topo:


перестройка топо

а также две почти новые шестидесятки-динамики с какой-то суперпропиткой. Мы были готовы к Перестройке!


вид с вершины Слесова. Снова птица

Когда швейцарцы покинули ущелье, мы с Веичем остались совсем, совсем одни…
Веич, альпинист старой школы, затосковал. Случись что с ним на стене, кто об этом узнает кроме меня? Никто. Надежда на Савельева, который мог прийти из-за перевала за сигаретами, была слаба.

Уходя, наши швейцарские друзья научили нас, что если мы хотим залезть Перестройку за день, нам необходимо с вечера преодолеть четыре веревки по … м-мм-м… лапе, справа от основного цирка Слесова, и рядом с перемычкой между этой лапой и основной стеной, на удобной площадке в палатке, обвесившись двумя комплектами камалотов, дожидаться утра. Так мы и поступили…


вот кому я доверял жизнь

Ребята, того, что от нас сейчас требуется, того ради чего вы звонили Веичу, не будет. Нормального описания не будет. Мы все забыли еще в середине шашлык-тура Ташкент -Самарканд – Бухара. Но расстраиваться не надо, ведь у нас его тоже не было, как, думаю, и у большинства буржуйских команд.

Маршрут действительно очень логичный (трещина снизу – доверху, лезь себе и лезь), красивый и чистый (железа между станциями вы почти не встретите), блин, это вообще самое классное, что мы лазали.

Скажу сразу, в статье напарника Линн Хилл все выглядит страшней, чем есть на самом деле (ведь вторую половину они лезли ночью). КАРНИЗОВ вы там тоже не встретите.


до сих пор не верится

… Итак, мы стартовали с рассветом. Из примечательного – длинная, в несколько первых веревок, щель, в которую руки и ноги мы сували, как в американском кино…
Потом – внутренний угол с щелью под 6, 8, и 10 камалот, несколько оффвидфов . Там, пожалуй , было страшно.
Потом – ключевая веревка, которую более симпатичному (?) члену нашей команды удалось заонсайтить. Ключ представляет из себя тонкую щель по внутреннем углу 90 градусов, аккуратно лезется распором и страхуется мелкими камалотами (клинить указательные пальцы и вопить там не придется). Линн Хилл говорит 7b, а мы гордо заявляем – 7а+ (швейцарцы того же мнения).


если бы швейцарцы не построили мост, то я не знаю

Постепенно после всех этих радостей начиналась вторая, более простая часть маршрута. К тому моменту, когда последние сомнения относительно успеха нашего фёрст рашн фри асент рассеялись… Пошел снег.
И ЛИНН ХИЛЛ, КОТОРАЯ ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ БЕСПОКОЙНО ВОРОЧАЛАСЬ У СЕБЯ НА РАСКЛАДУШКЕ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ ЗЕМНОГО ШАРА, НАКОНЕЦ, ТИХО РАССМЕЯЛАСЬ ВО СНЕ И ДАЛЬШЕ СПАЛА БЕЗ ТРЕВОГ. А МЫ ПРОДОЛЖИЛИ, МАТЕРЯСЬ, ОТРЯХИВАТЬ ЗАЦЕПКИ ОТ СНЕГА И МОКРЫМИ ХОЛОДНЫМИ РУКАМИ ХВАТАТЬСЯ ЗА КАМАЛОТЫ. СИСТЕМА ТРЕЩИН НЕОЖИДАННО ВЫВЕЛА НАС НА КРЫШУ. ДО НАСТУПЛЕНИЯ ТЕМНОТЫ ОСТАВАЛАСЬ ПАРА ЧАСОВ. МЫ ОБНЯЛИСЬ, ПОФОТКАЛИСЬ, СЪЕЛИ СНИКЕРС ВЕИЧА И НАЧАЛИ ДЮЛЬФЕРЯТЬ…


за тем перевалом — каравшин

Знающие люди вам скажут, что совсем необязательно с пика Слесова дюльферять по пути подъема, ведь есть спусковой маршрут, более чем наполовину пешеходный. Да. Но на нем нас с Веичем поджидали неизвестность, холод, голод и туры-призраки. А на станции шестой или седьмой веревки нашего маршрута нас ждали подвешенные за ненадобностью два больших дорогих камалота.
А еще ниже, на перемычке, ждала палатка со спальниками и макаронами.


залезаем на лапу

Никому я не пожелаю и ночных дюльферов. Два, а точнее три раза я уже думал, что все. Тогда я и понял, как надежен, верен и несокрушим мой напарник Веич.
Мне хотелось зажмуриться и раз и навсегда спрятаться за его накачанной спиной от ужасов ночи. Также мне очень сильно хотелось есть, пить и спать.
Казалось, этому не будет конца…
Несколько раз во тьме сверкнул клинок.
Но все заканчивается.
К часу ночи мы и наши полторы буржуйские шестидесятки лежали у порога палатки.

Через пару дней, в сутки перед отбытием в Ворух, мы, обмазанные мумием, вдохновившись сами собой, сходили часов за 20 из лагеря в лагерь маршрут Лебедева на Ортотюбек. Тоже классный лазательный маршрут!

К сожалению, не самый симпатичный член нашей команды не смог чисто пролезть ключевую веревку маршрута, ту, что после полки, где все ночуют. Другой ее член, гордо вися на жумаре, оценил питч как 7b.

Вы уже чувствуете вызов? Удачи всем русскоговорящим командам в Каравшине в этом и последующих годах!

P.S. Через две недели наша команда, усиленная трад-машиной Пановым, отправляется в Гренландию. Так что через два года ждите отчет!


Искандер

Ляйляк

на дюльферах с Асана

на перевале

нашли в подзорную трубу, как девятиэтажка ловит баланс

Нурдин замечтался

обломки советского вертолета

первые веревки, выше виден двухверевочный оффвидф

переезд

птица — наша мечта

Так видна с маршрута ночевка на лапе под Перестройкой

тонкая трещина перестройки

Читайте не Mountain.RU:

.