Без рубрики

Fragments of Freedom. Русская линяя на Haina Brakk. 33 питча, 1450m, A4, 6b / Горы Мира. Каракорум /

Автор: Денис Савельев, Москва, ЦСКА им Демченко

Fragments of Freedom. Русская линяя на Haina Brakk.
33 питча, 1450m, A4, 6b
Страница экспедиции Haina Brakk Direct 2007

С 18 по 31 июля 2007 г. команда московских альпинистов проложила абсолютно новую линию по Юго-Восточной стене вершины Haina Brakk ( Shipton Spire )-5852 м, Пакистан, Каракорум.

Паспорт восхождения

  1. Класс восхождения – высотно-технический.
  2. Район восхождения – Пакистан, Каракорум
  3. Вершина – Haina Brakk ( Shipton Spire )-5852 м, первопрохождение.
  4. Категория трудности – предлагается 6Б к.т.
  5. Характеристика маршрута:

— перепад высот – 1250 м.
— общая протяжённость – 1450 м.
— средняя крутизна стенной части 82 8 .
— протяжённость участков VI к. тр. – 1100 м., V к.тр. — 200 м.

  1. Забито крючьев:

— скальных – 20/20
— якорных – 2 00/ 18 0
— закладок – 30/30
— френдов – 40/40
— ледовых – 0/0
— шлямбурных – 42 (на станциях) +3 (под платформы) +3(для страховки)
— скай-хуков – 15
— фиф — 2 00

  1. Количество ходовых часов – 151 ч

дней – 13 +1 день спуск (7 часов).

  1. Ночёвки: 14- в платформах
  2. Фамилии, И. О. руководителя, участников и их квалификация:

 

руководитель: Савельев Д. мс

участники: Нилов С. мс
Король Е. кмс
Мурышев 1 с.р

  1. Тренер команды : Кузнецова Е.В.
  2. Даты выхода на маршрут и возвращения в базовый лагерь:

— выход на маршрут 18.07.07
— выход на вершину 30.07.07 в 13.00
— возвращение в БЛ 31.07.07

Маршрут проходит между линиями Baltese Falcon и Women and Chalk по серии глухих щелей до огромного двугранного внутреннего угла ( Great Dihedral ) и далее по нему. Нитка, не пересекая и не соединяясь с соседними маршрутами, идёт самостоятельно до самого гребня.

Станции почти все битые – в основном по 2 строительных анкера Hilti (8х50мм)-надёга, но есть где и по одному. Там как правило можно своё приладить. Почти все неудобные-висячие.

На промежутке шлямбуров не били, за исключением одной верёвки под верхом — вылезли на зеркало. Пришлось 3 штуки забить для страховки. Страховались в основном якорными крючьями, без них пройти маршрут без дополнительных болтов практически не возможно.

Всем кто помогал и сочувствствовал выражается огромная признательность, в частности:
генеральному спонсору — компании » Mont »
спонсорам «Триал-Спорт» и » Mammut «,
также господину Трынину за финансовую поддержку,
Федерации Альпинизма России.

.